СППС


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Рекомендации учащимся:
      Рано или поздно каждый ребенок начинается отделяться от родителей. Как птенец вылетает из гнезда в свободный полет, так и дети покидают родительский  дом в поисках самостоятельности. Процесс этот для подростков  редко проходит гладко. Маму, готовую предоставлять сыну или дочери то количество свободы и самостоятельности, до которых они доросли, редко можно встретить. У тебя давно своя жизнь, но мама продолжает относиться к тебе как к маленькому ребенку. Как добиться независимости и не потерять отношения с близкими? Первое и самое главное -  если ты хочешь, чтобы твое право на самостоятельность было признано, демонстрируй ее не только на словах, но и на деле. Приучись думать своей головой. Но, принимая решение, помни, что и ответственность за него ты несешь сам, не пытайся в случае чего спрятаться за спину родителей. Самое трудное научится говорить друзьям «нет». Ты заселился в общежитие сообщи своим сверстникам, что ты против того, чтобы кто-то брал твои вещи, наводил в них «порядок», меняя что-то по своему.  Ты имеешь полное право распоряжаться своими вещами, так как удобно тебе. Кроме постоянных советов взрослых очень мешает жить мнение окружающих. Такие фразы, как «никогда бы не подумал, что ты способен на такое» или «мне такой друг не нужен», должны перестать на тебя действовать. Да и вообще, знай они свидетельствуют не а симпатии к тебе, а о попытке тобой манипулировать. Поблагодари за совет или критику, скажи: «Я благодарен тебе за твою заботу и внимание к моим делам. Но сейчас я буду делать по-своему». Если все же ты почувствовал себя взрослым и независимым и хочешь во всем быть самостоятельным, а раздражения поучениями родителей и педагогов  все же дают о себе знать, вспомни, что не пройдет и десяти лет, как ты сам можешь оказаться в роли непрошенного советчика, и улыбнись.

Рекомендации родителям:
Важнее всего всячески демонстрировать ребёнку свою любовь, готовность прийти на помощь в разрешении проблемы, но одновременно давать возможность почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью.
Установите заботливые взаимоотношения. Их следует выражать не только словами. Это должно быть безусловное принятие ребёнка не зависимо от его успехов или неудач. Постарайтесь наладить доброжелательные, доверительные взаимоотношения в семье.
Для человека, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого родного человека являются мощными ободряющими средствами.
Помните, что для ваших детей нет никого ближе и роднее, чем вы…

Как научиться защищать себя 
от разрушающего воздействия стрессовых ситуаций?

Каждый человек имеет право стремиться к определенным моральным качествам, если хочет иметь собственную систему безопасности.
Любое событие, выходящее за рамки собственного опыта, несет в себе опасность психической травмы. Внешне это может проявляться в виде гнева, страха, обиды, т.е. когда процесс адаптации к новым условиям жизни и деятельности встречает сопротивление. 
Гнев, страх, обида... Когда дыхание и пульс учащаются, мускулы сжимаются, и вы чувствуете неожиданный и резкий прилив тепла, горячее чувство внезапного прилива крови, да вы просто уже готовы подраться – вы в гневе. Даже при короткой вспышке раздражения наше тело требует от нас действий. И самое худшее, что мы можем сделать для себя, - это подавить свои физиологические потребности, искусственно успокоить себя. Во время страха во рту у вас пересыхает, вы ощущаете холод и по коже бегут мурашки. Преодолевая страх, мы тоже оказываем себе плохую услугу. Большинство из нас, осознанно или подсознательно, боятся быть обиженными. И мы не хотим обижать других. Неразумное сужение нашего внутреннего мира ради того, чтобы кого-то не обидеть и чему-то не навредить, - это симптомы невроза. Лучший способ выражения обиды – выговорить и выплакать ее.
Ведя борьбу со страхом, раздражением, обидчивостью, мы только придаем им дополнительную силу и попадаем в порочный круг. Мы должны научиться принимать наши чувства и тем самым ослабить их силу. 
Но каждый из нас может принять неприятное событие без нытья и жалоб, надо только понять, что мир не приспосабливается к нашим планам. Индийская поговорка гласит: «Если не хочешь, чтобы ноги болели от колючек, покрой всю землю ковром, но легче и дешевле купить пару башмаков». Вспомните свое поведение, мысли, чувства, когда вы попадаете в новые обстоятельства. Не строите ли вы грандиозные замки на песке?
Как же противостоять стрессу?
ШАГ ПЕРВЫЙ.
Подумайте о чем-либо из вашей жизни, к чему вы испытывали или испытываете благодарность. Это может быть присутствие любимого человека, превосходное самочувствие, увлекательное путешествие...
ШАГ ВТОРОЙ.
Теперь вспомните о чем-нибудь или о ком-нибудь, чего или кого вы хотели бы избежать в своей жизни. Опять же представляйте это, внимательно изучайте каждую вашу реакцию. Наблюдайте за реакциями, не пытаясь препятствовать им или остановить их. Проследите вашу обычную стратегию неприятия. Осознайте, как это проявляется на уровне вашего тела, чувств, мышления.
ШАГ ТРЕТИЙ.
Предположите, что жизнь направляет вас, общаясь с вами закодированным языком ситуаций и событий. Какое послание заключено в происшедшем? Запишите все идеи, пришедшие вам в голову, пока вы размышляли над этим вопросом.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ.
Опять вернитесь к тому предмету или событию, что вызывает вашу благодарность. Представьте себе его еще раз, подумайте о нем с пониманием и как можно полнее осознайте ваше принятие.
ШАГ ПЯТЫЙ.
Снова обратитесь к неприятной ситуации с тем уровнем смирения, которое у вас возникло. Представьте временный характер неизбежности этой неприятной ситуации. Поймите, что тот же самый мир, который преподносит подарки, также способен посылать страдания. Допустите в себе, если чувствуете готовность и желание, установку сознательного, намеренного смирения.

Основные эмоции общения личности – доверие и любовь. Доверяя, вы избавляетесь от привычной несвободы, как бы обретаете второе дыхание, и волей-неволей становитесь самим собой. Любовь – золотой ключ к творческому использованию всех остальных чувств. Приняв реальность своей жизни со всем, что в ней есть хорошего или плохого, почаще задавайте себе вопрос: «А в силах ли я что-то изменить?» 
Не ждите, когда жизнь повернется к вам не лучшей ее стороной. И по возможности заранее продумайте сценарии борьбы со стрессом, включив полезные и приятные способы, которые хорошо сочетаются друг с другом.


 

График работы педагога-психолога


Рахунок Мария Анатольевна


Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

8.30-13.30

8.30-13.30 8.30-13.308.30-13.308.30-13.30


Консультации для педагогов:
понедельник 12.00 – 13.30


Консультации для родителей:
вторник 12.00 – 13.30


Консультации для учащихся:
четверг 12.00 – 13.30



График работы педагога социального


Чичкан Евгений Николаевич


Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.30-12.30
13.00-17.00
8.30-12.30
13.00-17.00
12.00 – 20.00
(в общежитии)
8.30-12.30
13.00-17.00
8.30-12.30
13.00-17.00


Консультации для педагогов, мастеров п/о, администрации:
понедельник 13.00 – 15.00


Консультации для учащихся:
вторник 15.00 – 17.00


Работа в общежитии:
среда 15.00 – 17.00


Консультация для родителей:
среда 18.00 – 20.00


Диагностика:
четверг 8.45 – 12.30


Аналитическая работа (методический день):
пятница 9.00 – 16.00


Советуем почитать другие материалы:

СППС стенд
Телефоны доверия