Бизнесс центр


ПОЛОЖЕНИЕ
О БИЗНЕС-ЦЕНТРЕ


Учреждения образования «Гродненский государственный строительный профессиональный лицей»


   1. Общие положения

   Общая цель Учреждения образования «Гродненский государственный строительный профессиональный лицей»: развитие учреждения образования на базе стабильного финансового положения путём осуществления учебно-производственной, культурно-массовой, спортивной и сбытовой деятельности, приводящей к получению учреждением образования определенной прибыли.

   Цели и задачи бизнес-центра:

   1.1. бизнес-центр является самостоятельным структурным подразделением Учреждения образования.

   1.2. бизнес-центр создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя Учреждения образования.

   1.3. бизнес-центр непосредственно подчиняется директору Учреждения образования.

   1.4. бизнес-центр возглавляет заместитель директора.

   1.5. Руководитель бизнес-центра осуществляет и контролирует работу.

   1.6. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника бизнес-центра устанавливаются должностной инструкцией, утверждается директором Учреждения образования.

   1.7. Бизнес-центр в своей деятельности руководствуется:

     - нормативными правовыми актами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность Учреждения образования;

     - Уставом Учреждения образования;

     - настоящим положением;

     - коллективным договором;

     - приказами, распоряжениями руководителя Учреждения образования.

   1.8. В состав бизнес-центра входят структурные подразделения, специализирующиеся по отдельным направлениям деятельности и обязанности между ними распределяются руководителем центра.


   2. Основные цели и задачи

   Исходя из общих целей учреждения образования, целью бизнес-центра является выработка рекомендаций по формированию и проведению учебно-производственной, культурно-массовой, спортивной и сбытовой деятельности Учреждения образования, а также координация деятельности в этой области всех подразделений учреждения образования.

   Бизнес-центр не подменяет другие подразделения, а. ориентирует деятельность других подразделений на рынок и корректирует их работу с общими для всего учреждения образования целями рыночной деятельности.

   Основными задачами бизнес-центра являются:

   2.1. Разработка маркетинговой деятельности в Учреждении образования.

   2.2. Определение эффективности учебно-производственной, культурно-массовой, спортивной и сбытовой деятельности учреждении образования.

   2.3. Исследование спроса в целях обеспечения рыночного успеха учреждения образования.

   2.4. Налаживание связей с заказчиками.


   3. Функции

   В соответствии с основными задачами на бизнес-центра возлагаются следующие функции:

   3.1. Изучение конъюнктуры рынка и системы сбыта продукции.

   3.2. Проведение исследований факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию и услуги учреждения образования.

   3.3. Прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

   3.4. Участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей.

   3.5. Изучение мнения потребителей о выпускаемой продукции и предоставляемых услугах учреждением образования.

   3.6. Контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях.

   3.7. Разработка стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации.

   3.8. Участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных потребителей и расширения рынков сбыта.

   3.9. Разработка предложений по оформления рекламной продукции.

   3.10. Разработка предложений и рекомендаций совместно с другими подразделениями по изменению технических, экономических и других характеристик продукции и услуг с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.


   4. Права

   4.1. Бизнес-центр в пределах своей компетенции имеет право:

   4.1.1. Представлять в установленном порядке Учреждение образования в других организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности бизнес-центра.

   4.1.2. Требовать и получать от подразделений организации сведений и документов (данных анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерского, статистического учета и т.д.) необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бизнес-центра.

   4.1.3. Вести самостоятельную переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции бизнес-центра и не требующим согласования с руководителем организации, в установленном порядке.

   4.2. Руководитель бизнес-центра имеет право:

   4.2.1. Вносить на рассмотрение руководства Учреждения образования предложения по совершенствованию работы бизнес-центра.

   4.2.2. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности Учреждения образования (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

   4.2.3. Привлекать специалистов структурных подразделений Учреждения образования к выполнению возложенных на них обязанностей в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае - с разрешения директора Учреждения образования.


   5. Взаимоотношения. Связи

   Бизнес-центр осуществляет взаимодействие со следующими структурными подразделениями Учреждения образования:

   с бухгалтерией:

   - представляет: договоры и контракты по рекламированию продукции и услуг;

   - получает: данные по бухгалтерскому и статистическому учету, получает планы производства продукции по номенклатуре и объему, планы реализации продукции (выполнение работ, оказание услуг) утвержденные цены на продукцию (работы, услуг); анализ производственно-хозяйственной деятельности утвержденные цены на продукцию (работы, услуг); анализ производственно-хозяйственной деятельности организации;

   с отделом кадров:

   - представляет: проект штатного расписания; предложения по должностным инструкциям;

   - получает: должностные инструкции; штатное расписание;


   6. Ответственность

   6.1. Руководитель отдела маркетинга несет ответственность за:

   - неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

   - несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

   - неправильное использование и неполноту использования предоставленных ему прав;

   - некачественное исполнение обязанностей подчиненными ему работниками;

   - низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;

   6.2. Ответственность других работников бизнес-центра устанавливается их должностными инструкциями.